MMCIS partners

понедельник, 29 сентября 2014 г.

Как составить мини бизнес план?

Добрый день, друзья! Мы уже о многом с вами поговорили, а теперь пройдемся по очень важной части - мини бизнес план.

Было время, когда размер бизнес плана составлял от 75 до 100 страниц, а на сегодняшний день и 10-15 страниц иногда считаются слишком большим объёмом бизнес плана. Если Вы планируете окунуться в мир бизнеса, но при этом не хотите потратить несколько месяцев, с переменным успехом встречаясь с инвесторами и потенциальными клиентами, то мини бизнес план размером в страничку – это то, что Вам действительно подходит.

Умение упрощать свой концепт для бизнеса – бесценный навык. Александр Остервальдер и Эрик Рейс были первыми, предложившими идею, что во время составления бизнес плана и разработки продуктов не надо идти по длинному пути.

«Предприниматели допускают ошибку, когда начинают верить, что их бизнес план будет материализован так, как он написан. Я советую предпринимателям сжечь их бизнес план — это просто слишком опасно для здоровья Вашего бизнеса» — Александр Остервальдер.

Остервальдер придумал модель, состоящую из 9 блоков, которые вместе дают Вам представление о сильных сторонах вашего бизнеса, о слабых его сторонах и том, как бизнес будет функционировать. Эта структура бизнес плана может быть использована Вами также для помощи при разработке инноваций и стратегий в будущем. Состоит она из следующих девяти частей:

Сегмент клиентов: Каков ваш массовый потребительский рынок и какая ниша? Сюда входят все Ваши частные и бизнес клиенты.
Предлагаемые ценности: Что Вы предлагаете и чем вы отличаетесь от остальных? Здесь все услуги и продукты, которые вы предлагаете различным сегментам.
Каналы: Посмотрите на те фазы, через которые проходит Ваш продукт. Сюда входит всё, от ознакомления и распространения до сервисного обслуживания. Здесь описано, через какие каналы вы связываетесь с клиентами.
Работа с клиентами: Как и каким образом, Вы строите связи со своими клиентами, и успешно ли это работает?
Потоки поступления дохода: Посмотрите, за что Вы берёте деньги, и подумайте, можете ли брать за это больше. Как Вы получаете оплату, и достаточный ли вклад это вносит в общий доход? Какие механизмы используются?
Ключевые ресурсы: Какие ресурсы Вам нужны для эффективного функционирования (производство, распространение, обслуживание)? Сюда входят материальные, кадровые, финансовые, интеллектуальные ресурсы.
Ключевые действия: Спросите себя, какие действия необходимо совершить, чтобы достичь ценностных задач? Какие задачи являются ключевыми?
Ключевые партнёры: Выделите своих ключевых партнёров и поставщиков и то, какой вклад они вносят в достижение Ваших конечных целей, и то, насколько они важны для вашего бизнеса.
Структура цен: Посмотрите на фиксированные затраты и переменные затраты, чтобы понять, что можно улучшить.

Однако недостаточно лишь составить структуру данного бизнеса. Надо взять каждый из данных элементов и расположить их на заранее приготовленной канве. На ней будут расположены все элементы Вашего бизнеса, чтобы было легче ориентироваться в том, на что стоить обратить внимание. При помощи канвы Вы сможете обсуждать, проектировать и улучшать модели бизнеса.



Комментариев нет:

Отправить комментарий